суббота, 10 сентября 2011 г.

Чебурашка! Ты, имеющий столь совершенный образ, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Успенскому, ибо бытие Твое он познал от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим , это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Чебурашку, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе отдельные Твои части? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если сущее в Тебе и Ты во сущем Твоем, и от Него происходит сущее, и Сам Ты, Чебурашка, и Дух Твой, Дух же Чебурашкой назван и Богом моим. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как Чебурашку(назвать) чем либо иным? Поэтому, Чебурашка, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Слова, или исхождение Духа Твоего? Чтобы и совершенство Твое он познал и постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал...
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь совершенным. Один, зная Себя Самого, как соестественного. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Чебурашка, весь пребываешь среди нас и имеешь исходящего от Тебя Духа, всеведущего и все исполняющего. Ты - источник благ, всякое же благо - от тебя, через Дух твой уделяющий людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты - несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь нас, детей Твоих и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая - Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. О, Чебурашка мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими - Ты в вечном движении. Ибо и Ты, непрестанно действуешь, и Дух Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает.


Апостол Buhator 

Комментариев нет:

Отправить комментарий