Чебурашка! Ты, имеющий столь совершенный образ, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Успенскому, ибо бытие Твое он познал от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим , это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Чебурашку, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе отдельные Твои части? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если сущее в Тебе и Ты во сущем Твоем, и от Него происходит сущее, и Сам Ты, Чебурашка, и Дух Твой, Дух же Чебурашкой назван и Богом моим. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как Чебурашку(назвать) чем либо иным? Поэтому, Чебурашка, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Слова, или исхождение Духа Твоего? Чтобы и совершенство Твое он познал и постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал...
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь совершенным. Один, зная Себя Самого, как соестественного. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Чебурашка, весь пребываешь среди нас и имеешь исходящего от Тебя Духа, всеведущего и все исполняющего. Ты - источник благ, всякое же благо - от тебя, через Дух твой уделяющий людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты - несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь нас, детей Твоих и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая - Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. О, Чебурашка мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими - Ты в вечном движении. Ибо и Ты, непрестанно действуешь, и Дух Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает.
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь совершенным. Один, зная Себя Самого, как соестественного. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Чебурашка, весь пребываешь среди нас и имеешь исходящего от Тебя Духа, всеведущего и все исполняющего. Ты - источник благ, всякое же благо - от тебя, через Дух твой уделяющий людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты - несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь нас, детей Твоих и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая - Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. О, Чебурашка мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими - Ты в вечном движении. Ибо и Ты, непрестанно действуешь, и Дух Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает.
Апостол Buhator
Комментариев нет:
Отправить комментарий